Компания была основана в 1997 году как семейный бизнес, и долгое время работала в виде сети из 3х аптек. Однако с 2010 года началось интенсивное развитие благодаря амбициозной и энергичной команде, которая не зацикливается на фармацевтическом опыте и черпает вдохновение во всех бурно развивающихся отраслях. Все это позволило в 2016-2017 годах показать оборот более 1 млрд руб. в год при 60 собственных объектах. Параллельно в это же время появилось понимание о том, что темпы развития собственными силами не так быстры, как развитие партнерства, поэтому началось параллельное развитие партнерской сети и франчайзинга, которая к настоящему моменту насчитывает более 60 точек, и объединяет 116 объектов аптечного бизнеса под управлением команды «Фармии». В конце 2019 году сделана ставка на развитие именно по модели франчайзинга.
Франшиза аптечной сети «Фармия» отличается низким порогом входа, хотя на первый взгляд может показаться, что паушальный взнос достаточно велик для такого рынка, но учитывая, сколько собственных разработок и технологий передается партнерам, его можно смело назвать инвестицией в безбедное будущее.
Собственная система управления ассортиментом, позволяющая поддерживать наценку на высоком уровне.
Особый поход к маркетингу, который заключается не только в ежеквартальных бонусах от производителей и декларировании низких цен, чего кстати нет, но прежде всего в собственной системе лояльности, во взаимоотношениях с покупателями и развитии собственного персонала. Существует и достаточно успешно работает собственная интернет-аптека.
Стандарты работы и мотивация персонала разработаны таким образом, чтобы они помогали зарабатывать не только сети в целом, но и каждому сотруднику, причем все достаточно просто и эффективно.
Ведется разработка собственной it-инфраструктуры, которая позволяет эффективно в режиме онлайн следить за положением дел в каждой конкретной аптеке у каждого конкретного фармацевта или провизора.
Чтобы стать франчайзи аптечной сети «Фармия» кроме желания и достаточных инвестиций необходимо иметь фармацевтическое образование (можно медицинское - провизорское), иметь опыт в данной сфере или быть готовым очень много работать, т.к. трудоемкость процесса осложняется большой номенклатурой. Если нет никакой предпринимательской деятельности, то необходимо иметь как минимум одного человека с опытом в фармацевтической отрасли и соответствующим образованием, т.к. индивидуальный предприниматель не имеет права заниматься аптечной деятельностью без высшего или средне-специального фармацевтического образования, а в составе юридического лица должен быть заместитель по фармацевтической деятельностью с подобным образованием и опытом работы.
Еще одним важным фактором может стать наличие в населенных пунктах вообще достаточного числа квалифицированного персонала, особенно если вблизи нет соответствующих учебных заведений. Желательно этот вопрос изучить перед принятием решения о начале работы.
Идеальный франчайзи – человек, который уже имеет одну или несколько аптек, или был заведующим аптекой, понимает, как работает этот бизнес и хотел бы улучшить свои показатели или начать аптечный бизнес с нуля или заново.
Требования к помещению:
Для аптеки подойдут помещения площадью от 30 до 150 кв.м., находящиеся в собственности или которые возможно взять в долгосрочную аренду с обязательной регистрацией договора.
Приоритетными являются помещения, расположенные на территории или вблизи продовольственных рынков, остановок общественного транспорта, лечебно-профилактических учреждений, в торговых центрах, а также на остановках крупных спальных районов.
Наши основные пожелания: торговый зал не менее 15 кв.м., не требующий капитального ремонта, наличие санузла, точек доступа телефонии и интернета.
Однако стоит с осторожностью относится к крупным магазинам непродовольственных товаров, т.к. они не являются якорными для размещения аптек. Очень обманчивы территории поликлиник и больниц.
Следует тщательно подбирать места в спальных районах - нельзя открываться в углу спального района, т.к. специально в аптеку будет ходить очень мало людей. В спальном районе можно размещаться только на входе или около якорного объекта (торговый центр, продовольственный магазин, рынок)
Торговая точка, рассматриваемая под аптеку или аптечный пункт «Фармия», должна обладать однотонным целым фасадом в соответствии с дизайн регламентом района либо данный фасад должно быть возможно отремонтировать или отреставрировать. Более подходящими являются светлые цвета фасада, однако если в соответствии с дизайн-регламентом муниципального образования фасад является темным, то это не является препятствием к открытию аптечного пункта. В процессе работы аптечного пункта необходимо поддерживать фасад в чистоте. Декоративные элементы, такие как маркизы или клумбы с цветами не являются обязательными, однако их наличие не воспрещается, если они создают благоприятный вид для аптечного пункта, не загораживают вывеску, рекламные поверхности и другие средства идентификации и рекламы точки.
Окна в предполагаемом объекте размещения не регламентированы, однако их наличие добавляет точке открытости, света внутри, а так же могут быть использованы в качестве мест для носителей рекламной информации. Окон может не быть, если торговый зал находится в глубине здания и не имеет смежных стен с облицовочной частью здания.
Вход в торговую точку должен быть расположен максимально понятно для посетителей, обращен на основной поток покупателей, не иметь препятствий и ограничений для легкого доступа. Рядом со входом обязательно должен располагаться мусорный бак. На входе должно быть место для таблички с режимом работы и наклеек на двери «От себя/на себя», «Курение запрещено» на двери или рядом. Входная дверь может быть прозрачной, в свободном пространстве могут располагаться рекламные плакаты. Центральный вход должен вести непосредственно в торговый зал.
Торговая точка может обладать служебным входом для персонала, который ведет в подсобные помещения аптечного пункта.
Вход в аптеку должен быть безопасным и доступным всем слоям населения. Поэтому необходимы перила или поручни, если присутствуют ступени, а также обязателен пандус и кнопка вызова помощи для маломобильных слоев населения.
Лицевая часть аптечного пункта должна быть хорошо видна со стороны проходящих потоков людей и обладать возможностью размещения вывески.