"Пятёрочка" — это федеральная сеть универсамов, входящая в группу розничных компаний X5 Retail Group. Первая "Пятёрочка" открылась в Санкт-Петербурге в 1998 году, с 2002 года активно развивают франчайзинговую систему развития. Количество универсамов по стране давно превысило отметку в 11 000, что говорит о стабильности и популярности данной сети.
Товары, предлагаемые универсамом, предназначаются для широкой аудитории: доступные цены делают магазин одним из самых популярных в России. Помимо частых распродаж на разные группы товаров "Пятёрочка" использует в работе бонусные карты.
Качество товаров — один из главных приоритетов магазина. Если покупатель купил просроченный товар, он вправе вернуть деньги и получить в подарок аналогичный товар с актуальным сроком годности.
Если Вы ищете франшизу со сложившейся репутацией и относительно небольшим паушальным взносом — всего 1 млн. рублей, то "Пятёрочка" станет лучшим вариантом.
X5 Retail Group первыми внедрили в партнерскую программу обратный франчайзинг. Такая система франчайзингового сотрудничества подразумевает отсутствие роялти и вознаграждения в размере до 17% за сбыт продуктов. Все товары, которые Вы можете увидеть на прилавках сети "Пятёрочка", поставляются самим франчайзером. Это полностью освобождает партнеров от закупки товаров.
Первый магазин, работающий по данной системе, открылся в 2003 году и успешно работает по сей день. С тех пор день за днем "Пятёрочка" масштабируется и захватывает новые территории и регионы. Процент закрывшихся филиалов очень низок: согласно статистике за 2018 год — всего 4%.
Франшиза идеальна для тех, у кого есть помещение под магазин в собственности или в долгосрочной аренде. При отсутствии такового франчайзер поможет с выбором места.
После выплаты паушального взноса и подписания договора, будущий владелец обязан закупить оборудование, найти ключевых сотрудников и направить их на обучение в Учебном центре X5 Retail Group. Далее остаётся запустить магазин, следовать инструкциям сети и указаниям регионального директора, без задержек отчитываться о товарообороте и выплачивать зарплату сотрудникам.
Преимущества:
• отсутствуют затраты при закупке товара — снижены риски;
• X5 платит за реализованный товар — подпитка мотивации обеспечена;
• сильный и стабильный бренд обеспечит доходом с первых дней;
• небольшие вложения для покупки франшизы с большим именем;
• проводится качественное обучение руководительского блока для успешного открытия магазина;
• всесторонняя поддержка с момента подписания договора и до конца сотрудничества — никого не оставят с проблемами один на один.
1 200 000 рублей - средний доход универсама сети.
14-17% от оборота - каждый месяц франчайзи получает на счет от X5 Retail Group, из которых:
• 5% - выплата заработной платы сотрудникам;
• 3% - платежи на коммунальные услуги и непредвиденные расходы.
Так, франчайзи получает 4,5% до 7,5% от всей прибыли.
• документы, связанные с процессами ведения бизнеса, технологиями, документооборотом, брендбук, дизайн-проект и другие;
• устанавливается программный комплекс для подключения к общей информационной сети;
• помощь в поиске сотрудников, а также дальнейшее обучение в Учебном Центре за счет франчайзера;
• инжиниринговые консультации для подготовки торгового зала;
• список оборудования для успешной работы;
• контакты поставщиков;
• содействие X5 в поставках алкогольных напитков;
• обязательное участие в рекламных кампаниях универсама "Пятёрочка";
• агентские вознаграждения по договору;
• всесторонняя поддержка до открытия и в первые месяцы работы магазина;
• проведение качество сервиса и аудит строго по договору.
• консультации по подготовке помещения и ремонт;
• франчайзер поможет выбрать самое лучшее оборудование по цене и качеству;
• введение в структуру бизнеса готового программного комплекса для облегчения работы;
• прямые контакты поставщиков;
• головной офис обучает сотрудников за свой счет;
• консультации по ведению бизнеса.
• Наличие средств к запуску бизнеса под брендом "Пятёрочка";
• торговая площадь должна быть в собственности или долгосрочной аренде.
• 250 м2 необходимы для функционирования торгового зала;
• следует расположить магазин в местах с высокой проходимостью, а также около крупных автомобильных трасс;
• коммунальное обеспечение;
• вывеска и логотип размещаются на лицевой стороне здания;
• вывеска должна быть видна со всех сторон ночью и днем;
• желательно выделить паркинг для клиентов;
• подключение к коммуникациям;
• для организации поставок требуются подъездные пути и разгрузочные места.