Компания создана тремя любителями кофе в 1971 году. Через 16 лет Говард Шульц стал владельцем компании и начал развивать ее посредством франчайзинга. После Америки кофейня открылась в Японии, далее Starbucks увидели и в следующих странах мира.
На сегодняшний день компания считается самой сильной кофейней в мире. Людей не отпугивают высокие цены на кофе, так как здесь хранится эталон обслуживания, уникальный дизайн и кофе лучших сортов планеты.
В 2011 году меню достаточно расширилось сэндвичами, мороженым и фирменным чаем. В этом же году владельцы бизнеса провели ребрендинг и изменили свой логотип.
По франшизе в России действуют более сотни кофеен, большая часть которых (70%) функционируют в Москве, и 10% — в северной столице. Также регулярно открываются заведения в других городах-миллионниках страны.
Для покупки франшизы нужно обладать безукоризненной репутацией, иметь в собственности помещение с определенными требованиями и официально подтверждёнными денежными средствами для открытия. Потенциальных партнеров тщательно проверяют, но если подходить по всем их требованиям, то партнер получает право работать под знаменитым брендом с большими преимуществами.
Безупречная репутация важнее всего. Учитываются опыт банкротства в прошлом, кредитные истории, опыт управления предприятия в сфере общепита и многое другое. Практика показывает, что Starbucks сотрудничает только с крупными бизнесменами. Но мелкие предприниматели также могут попытать свое счастье, поделившись с корпорацией своим планом развития проекта. Бизнес-процессы и другие тонкости должны быть тщательно продуманы и пошагово описаны. Не бойтесь предлагать свои идеи, они могут заинтересовать менеджеров сети. Далее остается подтвердить наличие нужного количества денежных ресурсов на открытие кофейни.
Если Вы желаете попытать счастья, то советуем зайти на сайт самой кофейни, в графе "Contact Us" стоит найти раздел "Company Information" и найти вариант Franchising. Подробно опишите себя, свою прошлую жизнь, размер капитала в наличии. Письмо должно быть на английском языке. Ошибки недопустимы, поэтому перепроверьте письмо у профессиональных переводчиков.
• Отсутствие "темных пятен" в бизнесе, весомый опыт управления бизнесом в целом и сфере общественного питания;
• иметь собственные подтвержденные деньги на открытие кофейни - более 250 000 $;
• иметь в собственности помещение.
• Высокая проходимость, удобные подъездные пути и парковка для посетителей;
• окна должны выходить строго на восточную или западную сторону, дабы избежать попадания прямых лучей солнца в глаза посетителей.